Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; для занятия ими физической культурой и спортом

Создание-условий-для-занятия-физической-культурой-и-спортом-уголки-двигательной-активности.ppt

Стратегический-план-улучшения-здоровья-воспитанников-МБДОУ-детского-сада-№-125-1.pdf

Гигиенические-мероприятия-по-профилактике-утомляемости-детей-в-детском-саду-№-125.pdf

План-работы-по-профилактике-острых-кишечных-заболеваний-.pdf

План-мероприятий-по-снижению-острой-заболеваемости-.pdf

Проведение-санитарно-противоэпидемических-мероприятий-в-ДОУ.pdf

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе.

В период дошкольного возраста у детей закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития.

Возрастные-особенности-детей-.pdf

Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявленными к нему, условиями жизни и воспитании в детском саду и в семье.

Причинами снижения здоровья детей дошкольного возраста являются: неблагоприятная экологическая обстановка, дефицит двигательной активности, стрессы, недостаточная квалификация воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности, недостаточная информированность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, неполноценное питание и прочее.

На состояние здоровья дошкольника оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей существенно повышает их заболеваемость и снижает эффективность образовательного процесса.

Проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связаны и с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущих школьников. Здоровьесбережение дошкольников является актуальным и для педагогического коллектива ДОО, так как решать вопросы гармоничного и всестороннего развития ребенка, можно только когда воспитанник здоров.

Основной задачей дошкольных организаций на современном этапе развития системы образования, в условиях реализации ФГОС, является оптимизация оздоровительной деятельности в ДОО.

Здоровьесберегающие технологии — это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс с целью сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей.

Все принципы оздоровления реализуются в ДОУ через большой спектр здоровьесберегающих технологий:

  • пальчиковая гимнастика;
  • закаливание;
  • физкультминутка;
  • логоритмика;
  • бодрящая гимнастика после сна;
  • адаптации;
  • релаксация;
  • музыкальная пауза;
  • каникулы;
  • модели общения (психическое здоровье);
  • профилактика простудных заболеваний;
  • профилактика и коррекция нарушений ОДА;
  • профилактика и коррекция плоскостопия;
  • профилактика нарушений зрения;
  • профилактика сколиотических заболеваний;
  • физкультурные занятия (индивидуальные и фронтальные, подгрупповые);
  • утренняя гимнастика (разные варианты);
  • самостоятельная двигательная деятельность;
  • работа с родителями;
  • подвижные игры;
  • спортивные игры и упражнения;
  • прогулки;
  • досуг и развлечения;
  • дни здоровья.