Создание-условий-для-занятия-физической-культурой-и-спортом-уголки-двигательной-активности.ppt
Стратегический-план-улучшения-здоровья-воспитанников-МБДОУ-детского-сада-№-125-1.pdf
Гигиенические-мероприятия-по-профилактике-утомляемости-детей-в-детском-саду-№-125.pdf
План-работы-по-профилактике-острых-кишечных-заболеваний-.pdf
План-мероприятий-по-снижению-острой-заболеваемости-.pdf
Проведение-санитарно-противоэпидемических-мероприятий-в-ДОУ.pdf
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе.
В период дошкольного возраста у детей закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития.
Возрастные-особенности-детей-.pdf
Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявленными к нему, условиями жизни и воспитании в детском саду и в семье.
Причинами снижения здоровья детей дошкольного возраста являются: неблагоприятная экологическая обстановка, дефицит двигательной активности, стрессы, недостаточная квалификация воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности, недостаточная информированность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, неполноценное питание и прочее.
На состояние здоровья дошкольника оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей существенно повышает их заболеваемость и снижает эффективность образовательного процесса.
Проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связаны и с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущих школьников. Здоровьесбережение дошкольников является актуальным и для педагогического коллектива ДОО, так как решать вопросы гармоничного и всестороннего развития ребенка, можно только когда воспитанник здоров.
Основной задачей дошкольных организаций на современном этапе развития системы образования, в условиях реализации ФГОС, является оптимизация оздоровительной деятельности в ДОО.
Здоровьесберегающие технологии — это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс с целью сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей.
Все принципы оздоровления реализуются в ДОУ через большой спектр здоровьесберегающих технологий:
- пальчиковая гимнастика;
- закаливание;
- физкультминутка;
- логоритмика;
- бодрящая гимнастика после сна;
- адаптации;
- релаксация;
- музыкальная пауза;
- каникулы;
- модели общения (психическое здоровье);
- профилактика простудных заболеваний;
- профилактика и коррекция нарушений ОДА;
- профилактика и коррекция плоскостопия;
- профилактика нарушений зрения;
- профилактика сколиотических заболеваний;
- физкультурные занятия (индивидуальные и фронтальные, подгрупповые);
- утренняя гимнастика (разные варианты);
- самостоятельная двигательная деятельность;
- работа с родителями;
- подвижные игры;
- спортивные игры и упражнения;
- прогулки;
- досуг и развлечения;
- дни здоровья.