Мосты Твери

В 1700 году Петр I, приехав в Тверь, был возмущен отсутствием моста через Волгу и приказал соорудить его.В p346_1274274910_smost2результате «на скорую руку» был создан наплавной мост, состоящий из нескольких барж, стоящих на якоре, а между ними были проложены доски. Мост действовал с весны до осени, а на зиму доски разбирались, а баржи причаливались к берегу. Через 200 лет через Волгу на месте наплавного моста был построен постоянный трехпролетный мост на четырех опорах по подобию Будапештского моста Франца-Иосифа. Сооружение было названо Старым волжским мостом, и стало популярным символом Твери. Мост длинной 215,5 м, шириной проезжей части 5,7 м и тротуарами по 2,5 м соединяет Заволжский и Центральный районы города. Осенью 1941 года мост был взорван, а уже летом 1942 года после восстановления по нему возобновили движение. Последняя реконструкция, в ходе которой мост был укреплен прочной несущей конструкцией, была произведена в 1985 году. В результате чего внешний облик моста не изменился, но увеличилась надежность.

Также через Волгу в Твери проложен мост, который прежде стоял на Неве – это, так называемый, Новый мост. thumb190_20071227120656078В 1850 году он являлся первым чугунным мостом в Санкт-Петербурге. Тогда он назывался Благовещенским, но несколькими годами позже был переименован в Николаевский, а затем был назван в честь лейтенанта Шмидта. Этот мост известен всему миру тем, что именно от него 7 ноября 1917 года из крейсера «Аврора» был произведен выстрел, являвшийся сигналом к штурму Зимнего дворца. Созданный инженером С. В. Кербедзом восьмипролетный, семиарочный красавец в 1930 году в разобранном состоянии переехал в Калинин (так в те времена называлась Тверь). Сборкой моста через Волгу занимался А. Б. Воловик. Инженеру удалось сохранить внешний облик бывшего моста при том, что структура его была полностью изменена: он стал пятипролетным с девятью арками в каждом пролете. Длина нового сооружения составила 281 м, а ширина — 19,6 м. Тогда же придумано официальное название мосту – мост Калинина, даже были отлиты картуши с гравировкой «МК», но в народе прижилось другое название – Новый мост.

300px-east_bridgeСамым длинным мостом Твери является Восточный мост через Волгу – его длина составляет 437 м. Детище П. Ф. Богомолова стало для него и гордостью и трагедией. Дело в том, что архитектор проектировал мост с учетом статистики поднятия воды в Волге. В результате получился самый длинный, самый прочный и самый высокий мост. По окончании строительства П. Ф. Богомолов был осужден за необоснованно чрезмерный расход государственных средств. При очередном сильнейшем наводнении все мосты Твери были практически разрушены, а мост П. Ф. Богомолова остался цел и невредим. После этих событий архитектор был выпущен на свободу, но подорванное в местах заключения здоровье сократило годы его жизни.

Непосредственно через Волгу сооружено еще 2 моста: Мигаловский и Тверской Железнодорожный. Первый сооружен в 1961 году и является неотъемлемой частью автомагистрали Москва – Петербург. Тверской Железнодорожный мост, построенный в 1850 году с использованием поперечен на шарнирах, является частьюжелезнодорожной магистрали того же направления.

Через Тверцу проложено два моста: Тверецкий и безымянный. Тверецкий мост – это первый мост, img_0602_thumb_medium250_0проложенный через Тверцу. Знаменит он тем, что во время оккупации стал единственным мостом Твери, который полностью уцелел.

Больше всего мостов сооружено через реку Тьмаку (в основном все безымянные). Среди них можно выделить известный всем молодоженам Твери мост у обелиска Победы. На перилах этого моста молодые пары скрепляют свой брак навесными замками. Благодаря этой давней традиции перила моста украшены гирляндами разнообразных замков и надписей.