Дорожная карта

План внедрения профессионального стандарта (дорожной карты)

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

образования) (воспитатель, учитель)» в МБДОУ детского сада № 125 г. Тверь на 2017-2020 учебный год

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога» с 01.09.2017г.

Задача:

  1. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников учреждения в соответствии с требованиями

профстандарта «Педагог».

  1. Внедрение пакета типовых документов МБДОУ детский сад № 125, работающего в условиях профстандарта «Педагог».
  2. Апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта «Педагог».

Пояснительная записка:

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта — обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции

педагогических работников, трудовых договоров и др. документов

Мероприятие |Форма реализации Ответственные |Срок исполнения
Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение
)знакомление педагогических работников ДОУ с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:

—   организация обсуждения на педагогических, методических советах, городских методических объединениях;

—   размещение информации на стендах ДОУ, официальном сайте ДОУ.

Информационный стенд с материалами профстандарта. Создание на официальном сайте ДОУ подрубрики «Профстандарт педагога». Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис 2017 г.
Доведение тестирования воспитателей ДОУ на знание содержания профессионального стандарта. План мероприятий по информированию педагогических работников о содержании профессионального стандарта. Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис Май 2017 г.
Доведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании профессионального стандарта на основе аналитического отчета по результатам тестирования (см.годовой план, семинар «Изучаем документ «Профессиональный стандарт педагога») Повышение уровня знания содержания профессионального стандарта педагогическими работниками ДОУ. Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис Сентябрь 2018 г.

 

Создание и утверждение (приказом) рабочей группы по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. Приказ заведующего Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис Май 2017г.
’азработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта. ~План мероприятий Администрация ДОУ, рабочая группа по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. Август 2017г.
ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОУ
1. Организация обучения педагогических работников.
1ланирование и осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год с учетом предложений и рекомендаций коллегиальных органов управления организации, представленных органов участников образовательных отношений, аттестационных комиссий и др. График повышения квалификации И.В. Шаудинис Сентябрь 2017г.
2.Совершенствование методической работы.
консультационная поддержка «Профессиональный стандарт педагога» «одовой план ДОУ И.В. Шаудинис 2017-2018 уч.г.
‘частие педагогов в работе семинаров, научно- практических конференциях, вебинарах, городских методических объединениях. Годовой план ДОУ, план КО. Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис 2018-2019 уч.г.
‘частие педагогов ДОУ во всероссийских, городских (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства. Достижения педагогов и воспитанников ДОУ. И.В. Шаудинис, педагогический коллектив ДОУ Ежемесячно

 

[Аттестация педагогических работников.
(Планирование аттестации педагогических работников. «рафик аттестации педагогических работников И.В. Шаудинис Ежегодно, сентябрь
Консультационная поддержка:

—   процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;

—   процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую).

И.В. Шаудинис В течение 2017-2018 уч.г.
Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности. Кадровое и организационно- методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ДОУ. Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис В течение 2019-2020 уч.г.
Организация и проведение квалификационных испытаний педагогических работников. Приказы о соответствии педагогических работников занимаемой должности. Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис, рабочая группа по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. В течение 2018-2019 уч.г.
Рассмотрение результатов повышения квалификации, переподготовки педагогов. Протокол педсовета Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис, рабочая группа по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. В течение 2018-2019 уч.г.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
1 Доведение педагогическими работниками самооценки профессионального уровня. Лист самооценки Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис,

педагогический коллектив ЦОУ.

Ноябрь 2017г.
Составление индивидуальных планов профессионального развития педагогов ЦОУ на основе выявленного дефицита компетентностей. Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис, рабочая группа по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. Декабрь 2017г.
Утверждение планов саморазвития педагогов: изучение нормативной и психолого-педагогической литературы; Н.А. Исправникова, И.В. 11аудинис, рабочая В течение 2017-2018 уч.г.

 

 

— освоении педагогических технологий, выстраивание собственной методической группа по внедрению  
системы; профессионального  
— разработка диагностического инструментария; стандарта в ДОУ.  
— участие в реализации программы развития ДОУ, в методической работе ДОУ;    
— обучение на курсах повышения квалификации;    
-участие в работе творческих групп, проведение индивидуальной    
исследовательской работы;    
— обобщение собственного опыта педагогический деятельности.    

 

Планируемые результаты:

  • Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
  • Разработка единых, индивидуальных подходов к определению, содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОУ.
  • Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов.
  • Внедрение современных технологий в образовательный процесс.