План внедрения профессионального стандарта (дорожной карты)
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)» в МБДОУ детского сада № 125 г. Тверь на 2017-2020 учебный год
Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога» с 01.09.2017г.
Задача:
- Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников учреждения в соответствии с требованиями
профстандарта «Педагог».
- Внедрение пакета типовых документов МБДОУ детский сад № 125, работающего в условиях профстандарта «Педагог».
- Апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта «Педагог».
Пояснительная записка:
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта — обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.
В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.
Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции
педагогических работников, трудовых договоров и др. документов
|
Создание и утверждение (приказом) рабочей группы по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. | Приказ заведующего | Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис | Май 2017г. |
’азработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта. | ~План мероприятий | Администрация ДОУ, рабочая группа по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. | Август 2017г. |
ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОУ | |||
1. Организация обучения педагогических работников. | |||
1ланирование и осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год с учетом предложений и рекомендаций коллегиальных органов управления организации, представленных органов участников образовательных отношений, аттестационных комиссий и др. | График повышения квалификации | И.В. Шаудинис | Сентябрь 2017г. |
2.Совершенствование методической работы. | |||
консультационная поддержка «Профессиональный стандарт педагога» | «одовой план ДОУ | И.В. Шаудинис | 2017-2018 уч.г. |
‘частие педагогов в работе семинаров, научно- практических конференциях, вебинарах, городских методических объединениях. | Годовой план ДОУ, план КО. | Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис | 2018-2019 уч.г. |
‘частие педагогов ДОУ во всероссийских, городских (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства. | Достижения педагогов и воспитанников ДОУ. | И.В. Шаудинис, педагогический коллектив ДОУ | Ежемесячно |
[Аттестация педагогических работников. | |||
(Планирование аттестации педагогических работников. | «рафик аттестации педагогических работников | И.В. Шаудинис | Ежегодно, сентябрь |
Консультационная поддержка:
— процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности; — процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую). |
И.В. Шаудинис | В течение 2017-2018 уч.г. | |
Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности. | Кадровое и организационно- методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ДОУ. | Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис | В течение 2019-2020 уч.г. |
Организация и проведение квалификационных испытаний педагогических работников. | Приказы о соответствии педагогических работников занимаемой должности. | Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис, рабочая группа по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. | В течение 2018-2019 уч.г. |
Рассмотрение результатов повышения квалификации, переподготовки педагогов. | Протокол педсовета | Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис, рабочая группа по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. | В течение 2018-2019 уч.г. |
4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ. | |||
1 Доведение педагогическими работниками самооценки профессионального уровня. | Лист самооценки | Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис,
педагогический коллектив ЦОУ. |
Ноябрь 2017г. |
Составление индивидуальных планов профессионального развития педагогов ЦОУ на основе выявленного дефицита компетентностей. | Н.А. Исправникова, И.В. Наудинис, рабочая группа по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. | Декабрь 2017г. | |
Утверждение планов саморазвития педагогов: изучение нормативной и психолого-педагогической литературы; | Н.А. Исправникова, И.В. 11аудинис, рабочая | В течение 2017-2018 уч.г. |
— освоении педагогических технологий, выстраивание собственной методической | группа по внедрению | |
системы; | профессионального | |
— разработка диагностического инструментария; | стандарта в ДОУ. | |
— участие в реализации программы развития ДОУ, в методической работе ДОУ; | ||
— обучение на курсах повышения квалификации; | ||
-участие в работе творческих групп, проведение индивидуальной | ||
исследовательской работы; | ||
— обобщение собственного опыта педагогический деятельности. |
Планируемые результаты:
- Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
- Разработка единых, индивидуальных подходов к определению, содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОУ.
- Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса.
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
- Внедрение современных технологий в образовательный процесс.