Детский сад № 125 – это замечательные дети, милые, добрые, умные, веселые. Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.
Детский сад № 125 – это отзывчивые родители.Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.
Детский сад № 125 – это прекрасные сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.
Детский сад № 125 – это дружная семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.
Детский сад №125 – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается.
Детский сад — это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление.
Ни одна система не выполняет столько функций одновременно.
Детский сад № 125 введён в строй в 1965 году. Построен по типовому проекту 2-04-651/5, разработанному Государственным головным проектным институтом Гипропрос Министерства просвещения РСФСР. Здание ДОУ типовое — 2-х этажное кирпичное. Дошкольное учреждение проектировалось только в расчете на дневную эксплуатацию и характеризуется тем, что не имеет в составе групповых ячеек спален: дневной сон детей организовывается с применением раскладных кроваток. Групповые ячейки в ДОУ имеют минимально необходимый состав помещений. Существенным недостатком здания является отсутствие полноценного второго зала.
Форма собственности: оперативное управление
Капитального ремонта: не было
Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация города Твери в лице управления образования администрации города Твери.
Режим работы детского сада, установленный Учредителем – пятидневная рабочая неделя, 12 часового пребывания (с 7.00 – до 19.00). Выходными считаются: суббота, воскресение, общепринятые государственные праздники РФ.
В режиме учебного заведения детский сад № 125 функционирует более 45-ти лет. За свою историю ДОУ претерпело ряд преобразований:
октябрь 1965 г. – с момента открытия ясли-сад № 125 находился в подчинении вагоностроительного завода;
21.09.93 г. – учреждение передано на баланс отдела образования администрации Заволжского района г.Твери на основании распоряжения комитета по управлению имуществом горда Твери от 10.05.1994 г. № 189;
23.06.99 г. – на базе яслей-сада № 125 создано Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 на основании приказа начальника Управления образования администрации г. Твери № 1317.
В течение последних 10 лет учреждение неоднократно переименовывалось в связи с изменением статуса детского сада после прохождения процедуры аттестации и государственной аккредитации. В настоящий момент полное наименование детского сада – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125.
В здании расположены:
Название помещений | Количество | Функциональное использование |
1 этаж | ||
![]() |
1 |
Процедурный кабинет имеет санитарно-эпидемическое заключение от 23.09.2012 года о том, что детский сад (медицинская деятельность) соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Проведение профилактических прививок по назначению врача. |
![]() |
1 |
Изолятор совмещён с комнатой медицинского работника. Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Выполнение назначений врача по оказанию лечебной и профилактической помощи детям. Оказание первой помощи детям. Организация питания детей. |
![]() |
1 |
Индивидуальные беседы и консультации с родителями (законными представителями), педагогическим и обслуживающим персоналом |
![]() |
1 |
Обеспечение своевременного, в соответствии с режимом детского сада, доброкачественного приготовления пищи для детей |
![]() |
1 |
Обеспечение: – своевременного заказа, доставки, получения, сохранности и хранения продуктов питания; – правильной выдачи (по весу, согласно меню-раскладке) продуктов питания, соблюдения сроков реализации; – необходимым набором продуктов на 10 дней |
![]() |
1 |
Стирка грязного белья, глажка и выдача постельного белья,спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, белья и т.п. |
2 этаж | ||
![]() |
1 |
Библиотека методической литературы, материалы по работе с педагогами и родителями |
![]() |
1 |
Нормами до конца 60-х гг проектировались детские сады , в которых предусматривался только один зал. Занятия по музыкальному воспитанию, Физкультурные занятия, спортивные досуги, утренняя гимнастика. Утренники, развлечения. |
![]() |
1 |
Индивидуальная работа с детьми. Консультации для педагогов, родителей (законных представителей) |
![]() |
1 |
Осуществление своевременного обеспечения бельём и спецодеждой персонала детского сада.Участие в пошиве необходимых для детского сада праздничных костюмов |
Группы
В состав групповой ячейки входит: игровая, раздевальная, умывальная-туалет, моечная для посуды.
Дошкольное учреждение проектировалось только в расчете на дневную эксплуатацию и характеризуется тем, что не имеет в составе групповых ячеек спален: дневной сон детей организовывается с применением раскладных кроваток.
Вид помещения |
Функциональное использование |
Групповые комнаты | Обучение на занятиях, игры, прием пищи, сон |
Раздевальная комната | Информационно-просветительная работа с родителями |
Группы. Их в детском саду всего 6. И, при всей детсадовской похожести, у каждой из них есть своё «лицо», которое зависит от возраста воспитывающихся в ней детей, от увлеченности воспитателей группы своим делом, от заинтересованности родителей.
Каждая из групп уникальна.
И, все же, все они – общеобразовательные.
Общеобразовательными они называются потому, что условия жизнедеятельности создаются в них с целью содействовать наиболее полноценному общему развитию каждого ребенка без особых отклонений в здоровье.
![]() |
![]() |
![]() |
Воспитатели Надежда Николаевна Грибкова |
Воспитатели
Любовь Игоревна Андрюшина Инна Яковлевна Макшанова |
Воспитатели
Наталья Анатольевна Сибирская Светлана Фёдоровна Солодовченко |
![]() |
![]() |
![]() |
Воспитатели Любовь Константиновна Прохорова Марина Анатольевна Уткина |
Воспитатели Виктория Юрьевна Шибина Оксана Васильевна Андреева |
Воспитатели Людмила Петровна Поведская Светлана Викторовна Чижова |
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Не смотря на то, что проект помещения детского сада устарелый (нет спален; в тихий час дети спят на раскладушках, которые ежедневно расставляют и убирают помощники воспитателя), предметная среда, в которой проводят большую часть дня наши воспитанники, организована таким образом, чтобы помочь детям развиваться в игре, в размышлениях, в действиях. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда в каждой возрастной группе не только развивающая, но и развивающаяся.
Создавая полноценную среду для развития детей при отсутствии специальных помещений, предусмотрели многофункциональное использование групповых комнат. Предусмотрели соответствие предметной среды реализуемой в детском саду программе «Радуга».Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Игра — основной вид деятельности дошкольника, поэтому в групповых помещениях создана специальная предметно-развивающая среда, а игровое оборудование подобрано с учетом возраста и зрительных возможностей. Для сюжетно-ролевых игр воспитатели подобрали тематические коллекции игрушек, приготовили необходимые атрибуты.
Для каждой возрастной группы подобран разнообразный материал для познавательного и сенсорного развития детей. Продумано размещение зон для познавательной и экспериментальной, литературно-художественной и трудовой деятельности.
Оформлены уголки с Российской символикой, уголки по ОБЖ.
Коллектив детского сада постоянно работает над обновлением предметно — развивающей среды в группах. Разработаны перспективные планы ее регулярного пополнения. В основу работы по обогащению среды положен принцип коррекционного развития познавательной, двигательной и творческой активности детей. В каждой группе продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков. Используется полифункциональная мебель, подвижные ширмы – перегородки в соответствии с возрастными особенностями детей, что позволяет каждому ребенку найти место, удобное для игр и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.
Педагогами регулярно изготовляются и обновляются учебные пособия по различным разделам программы. Для развития познавательной активности детей представлено множество вариативных дидактических игр по всем разделам программы, оформлены календари природы, приобретена справочная и энциклопедическая литература. Для интеллектуально — эстетического развития в каждой группе организована музыкальная и театрализованная зоны, в которых подобраны соответствующие пособия. Музыкальная предметная среда в группах ДОУ ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей.
Оформление музыкальных уголков в группах младшего дошкольного возраста строится на сюжетной основе, в старших – на дидактической. Для самостоятельной деятельности детей подобраны по возрасту музыкально-дидактические игры, которые развивают способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, чувство ритма, творческие способности.
В целях повышения уровня физической подготовленности детей в группах детского сада созданы мини спортивные уголки с необходимым спортивным инвентарем, где дети совершенствуют навыки, полученные на занятиях. Для активизации двигательной активности детей в течение дня используется и нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями.
Много усилий приложено для оснащения зала современным спортивным оборудованием и инвентарем, традиционными и нетрадиционными спортивными пособиями, которое используется не только во время занятий. Для разнообразия двигательной активности дети имеют возможность во 2 половине дня в зале отдохнуть и повеселиться в сухом бассейне с разноцветными пластиковыми шариками. Бассейны изготовлены из мягкого материала, что обеспечивает безопасность и минимальный риск травм. Игра в сухом бассейне с шариками позволяет полноценно заменить массаж, укрепляя опорно-двигательный аппарат малыша. Мячи фитболы — новый «тренажер» для оздоровительных занятий физическими упражнениями, прекрасно развивают координацию движений, способствуют физическому развитию ребенка .
Создавая среду, мы исходили из реальных возможностей ДОУ. Развивающая среда обеспечивает детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками; свободно выбирать материалы и игровые пособия для привлекающего их вида деятельности, для реализации своих замыслов; посредством развивающей среды осуществляется личностное развитие ребенка. Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физкультурно – оздоровительного, познавательно – речевого, художественно – эстетического, социально – личностного развития детей.
Территория
Общая площадь – 5600 кв. м.
Состояние ограждения – не нарушено
Площадь озеленения – 3226 кв.м.
Территория детского сада ограждена забором, освещена. на территории имеются зеленые насаждения — деревья и кустарники нескольких видов, цветники, лощадь озеленения составляет 57,6 % от общей площади.
Ежегодно мы принимаем участие в конкурсе «Лучший участок детского сада»
![]() |
![]() |
2015 год | 2014 год |
![]() |
![]() |
2012 год | 2008 год |