Описание детского сада

p14_dsc00003

Детский сад № 125 – это замечательные дети,  милые, добрые, умные, веселые. Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

Детский сад № 125 – это отзывчивые родители.Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.

Детский сад № 125 – это прекрасные сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.

Детский сад № 125 – это дружная семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.

Детский сад  №125 – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается.

Детский сад — это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление.

Ни одна система не выполняет столько функций одновременно.

Детский сад № 125 введён в строй  в 1965 году. Построен по типовому проекту 2-04-651/5, разработанному Государственным головным проектным институтом Гипропрос Министерства просвещения РСФСР. Здание ДОУ типовое — 2-х этажное кирпичное. Дошкольное учреждение проектировалось только в расчете на дневную эксплуатацию и  характеризуется тем, что не имеет в составе групповых ячеек спален: дневной сон детей организовывается с применением раскладных кроваток. Групповые ячейки в ДОУ  имеют минимально необходимый состав помещений. Существенным недостатком здания является отсутствие полноценного второго зала.

Форма собственности: оперативное управление
Капитального ремонта: не было

Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация города Твери в лице управления образования администрации города Твери.

Режим работы детского сада, установленный Учредителем – пятидневная рабочая неделя, 12 часового пребывания (с 7.00 – до 19.00). Выходными считаются: суббота, воскресение, общепринятые государственные праздники РФ.

В режиме учебного заведения детский сад № 125 функционирует более 45-ти лет.  За свою историю ДОУ претерпело ряд преобразований:
октябрь 1965 г. – с момента открытия ясли-сад № 125 находился в подчинении вагоностроительного завода;
21.09.93 г. – учреждение передано на баланс отдела  образования администрации Заволжского района г.Твери на основании распоряжения комитета по управлению имуществом горда Твери от 10.05.1994 г. № 189;
23.06.99 г. –  на базе яслей-сада № 125 создано Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 на основании приказа начальника Управления образования администрации г. Твери № 1317.

В течение последних 10 лет учреждение неоднократно переименовывалось в связи с изменением статуса детского сада после прохождения процедуры аттестации и государственной аккредитации.  В настоящий момент полное наименование детского сада – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125.

В здании расположены:

Название помещений  Количество Функциональное использование
 1 этаж
p8_45_1 1
Процедурный кабинет имеет санитарно-эпидемическое 
заключение от 23.09.2012 года о том, что детский 
сад (медицинская деятельность) соответствует
государственным санитарно-эпидемиологическим 
правилам и нормативам. Проведение 
профилактических прививок по назначению врача.
med2

p8_1286286629_s1

1
Изолятор совмещён с комнатой медицинского работника. 
Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Выполнение
назначений врача по оказанию лечебной и 
профилактической помощи детям. Оказание первой 
помощи детям. Организация питания  детей.
p8_zaveduyushaiy 1
Индивидуальные беседы и консультации с родителями 
(законными представителями), педагогическим и 
обслуживающим персоналом
p8_p2 1
Обеспечение своевременного, в соответствии с режимом
детского сада, доброкачественного приготовления пищи 
для детей
p8_0d240951e9b9 1
Обеспечение:

–   своевременного заказа, доставки, получения, 
сохранности и хранения продуктов питания;

–   правильной выдачи (по весу, согласно 
меню-раскладке)  продуктов питания, 
соблюдения сроков реализации;

–   необходимым набором продуктов на 10 дней
d7abf026f290 1
Стирка грязного белья, глажка и выдача постельного 
белья,спецодежды и других предметов 
производственного назначения: 
полотенец, штор, белья и т.п.
  2 этаж
 p8_364927  1
Библиотека методической литературы, материалы 
по работе с педагогами и родителями
p8_1295396492_m1 1
Нормами до конца 60-х гг  проектировались детские 
сады , в которых предусматривался только один зал.
Занятия по музыкальному воспитанию,  Физкультурные 
занятия, спортивные досуги, утренняя гимнастика. 
Утренники, развлечения.
p8_9 1
Индивидуальная работа с детьми. Консультации для 
педагогов, родителей (законных представителей)
p8_01f4a569b616 1
Осуществление своевременного обеспечения бельём и 
спецодеждой персонала детского сада.Участие в 
пошиве необходимых для детского сада праздничных
костюмов

 

Группы

В состав групповой ячейки входит: игровая, раздевальная, умывальная-туалет, моечная для посуды.

Дошкольное учреждение проектировалось только в расчете на дневную эксплуатацию и  характеризуется тем, что не имеет в составе групповых ячеек спален: дневной сон детей организовывается с применением раскладных кроваток.

Вид помещения
 Функциональное использование
Групповые комнаты  Обучение на занятиях, игры, прием пищи, сон
 Раздевальная комната  Информационно-просветительная работа с родителями

Группы. Их в детском саду всего 6. И, при всей детсадовской похожести, у каждой из них есть своё «лицо», которое зависит от возраста воспитывающихся в ней детей, от увлеченности воспитателей группы своим делом, от заинтересованности родителей.

Каждая из групп уникальна.

И, все же, все они – общеобразовательные.

Общеобразовательными они называются потому, что условия жизнедеятельности создаются в них с целью содействовать наиболее полноценному общему развитию каждого ребенка без особых отклонений в здоровье.

p14_karapuziki p14_karapuziki p14_solnyishko

Воспитатели

Надежда Николаевна Грибкова

 Воспитатели

Любовь Игоревна Андрюшина

Инна Яковлевна Макшанова

  Воспитатели

Наталья Анатольевна Сибирская

Светлана Фёдоровна Солодовченко

p14_teremok p14_semicvetik p14_romashka

 Воспитатели

Любовь Константиновна Прохорова

Марина Анатольевна Уткина

 Воспитатели

Виктория Юрьевна Шибина

Оксана Васильевна Андреева

 Воспитатели

Людмила Петровна Поведская

Светлана Викторовна Чижова

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

Не смотря на то, что проект помещения детского сада устарелый (нет  спален; в тихий час дети спят на раскладушках, которые ежедневно расставляют и убирают помощники воспитателя), предметная среда, в которой проводят большую часть дня наши воспитанники, организована таким образом, чтобы помочь детям развиваться в игре, в размышлениях, в действиях. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.  Иначе говоря, среда в каждой возрастной группе не только развивающая, но и развивающаяся.

Создавая полноценную среду для развития детей при отсутствии специальных помещений, предусмотрели многофункциональное использование групповых комнат. Предусмотрели соответствие предметной среды реализуемой в детском саду программе «Радуга».Содержание  предметно-развивающей   среды  соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на  индивидуальные возможности детей.

Игра — основной вид деятельности дошкольника, поэтому в групповых помещениях создана специальная предметно-развивающая среда, а игровое оборудование подобрано с учетом возраста и зрительных возможностей. Для сюжетно-ролевых игр воспитатели подобрали тематические коллекции игрушек, приготовили необходимые атрибуты.

Для каждой возрастной группы подобран разнообразный материал для познавательного и сенсорного развития детей. Продумано размещение зон для познавательной и экспериментальной, литературно-художественной и трудовой деятельности.

Оформлены уголки с Российской символикой, уголки по ОБЖ.

Коллектив детского сада постоянно работает над обновлением предметно — развивающей среды в группах. Разработаны перспективные планы ее регулярного  пополнения.  В основу работы по обогащению среды положен принцип коррекционного развития познавательной, двигательной и творческой активности детей. В каждой группе продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков. Используется полифункциональная мебель, подвижные ширмы – перегородки  в соответствии с  возрастными особенностями детей, что позволяет каждому ребенку найти место, удобное для игр и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.

Педагогами регулярно изготовляются и обновляются  учебные пособия по различным разделам программы. Для развития познавательной  активности детей представлено множество вариативных дидактических игр по всем разделам программы, оформлены календари природы, приобретена справочная и энциклопедическая литература. Для интеллектуально — эстетического развития в каждой группе организована музыкальная и театрализованная зоны, в которых подобраны соответствующие пособия. Музыкальная предметная среда в группах ДОУ ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей.

Оформление музыкальных уголков в группах младшего дошкольного возраста  строится на сюжетной основе, в старших – на дидактической. Для  самостоятельной деятельности детей подобраны по возрасту музыкально-дидактические игры, которые развивают способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, чувство ритма, творческие способности.

В целях повышения уровня физической подготовленности детей в группах детского  сада созданы мини спортивные уголки с необходимым спортивным инвентарем, где  дети совершенствуют навыки, полученные на занятиях. Для активизации двигательной активности детей в течение дня используется и нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями.

Много усилий приложено для оснащения зала современным спортивным оборудованием и инвентарем, традиционными и нетрадиционными спортивными пособиями,  которое используется не только во время занятий. Для разнообразия двигательной активности дети имеют возможность во 2 половине дня  в зале отдохнуть и повеселиться в сухом бассейне с разноцветными  пластиковыми шариками. Бассейны изготовлены из мягкого материала, что обеспечивает безопасность и минимальный риск травм. Игра в сухом бассейне с шариками позволяет полноценно заменить массаж, укрепляя опорно-двигательный аппарат малыша. Мячи фитболы — новый «тренажер» для оздоровительных занятий физическими упражнениями, прекрасно развивают координацию движений, способствуют физическому развитию ребенка  .

Создавая среду, мы исходили из реальных возможностей ДОУ.  Развивающая среда обеспечивает детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками; свободно выбирать материалы и игровые пособия для привлекающего их вида деятельности, для реализации своих замыслов; посредством развивающей среды осуществляется личностное развитие ребенка. Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физкультурно – оздоровительного, познавательно – речевого, художественно – эстетического, социально – личностного развития детей.

Территория

Общая площадь – 5600 кв. м.

Состояние ограждения – не нарушено

Площадь озеленения – 3226 кв.м.

Территория детского сада ограждена забором, освещена. на территории имеются зеленые насаждения — деревья и кустарники нескольких видов, цветники, лощадь озеленения составляет 57,6 % от общей площади.

Ежегодно мы принимаем участие в конкурсе «Лучший участок детского сада»

2015 2014
2015 год 2014 год
2012 2008
2012 год 2008 год