Образование

 
Уровни образования
дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативный срок обучения

Нормативный срок освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования – 4 года.

Срок действия аккредитации

Аккредитация отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование
Русский

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами  нет

Дистанционные образовательные технологии

Образовательные программы

В МБДОУ реализуются программы:

1)Базовый компонент:

  • программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  • Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева.

2) вариативный компонент:

  • «Я, ты, мы» О.Л. Князева (программа «Социально-эмоциональное развитие детей от 3-до 6 лет)
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева, Р.Б.Стёркина.

Организация образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности происходит в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. Содержание Программы соответствует федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а базовой программой, положенной в основу Программы нашего детского сада, является примерная образовательная программа «От рождения до школы» с учетом ФГОС, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Краткая аннотация примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы комплексно представлены основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева.

«Ладушки»

«Я, ты, мы» О.Л. Князева (программа «Социально-эмоциональное развитие детей от 3-до 6 лет)

«Я, ты, мы»

«Основы безопасности жизнедеятельности» О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева, Р.Б.Стёркина.

Безопасность

Основная общеобразовательная программа МБДОУ детского сада № 125

презентация-ООП-ДО-125

Программа воспитания МБДОУ детского сада № 125 на  2021/2022 учебный год

Программа развития МБДОУ детского сада № 125 на 2021-2024 гг.

 

Учебный план

Учебный год Название Файл / Ссылка
2020-2021 Годовой календарный график План-график
2021-2022 Годовой календарный график План-график
Численность обучающихся по программам
Учебный год Профессия за счет ассигнований федерального бюджета за счет бюджета субъектов Российской Федерации за счет местных бюджетов по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2020-2021 Организация образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности происходит в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. 0 174 0 0
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2020-2021
Дошкольное образование: 174
   Младшая группа: 25
   Средняя группа: 52
   Старшая группа: 58
   Подготовительная группа: 25
Группа кратковременного пребывания 14
Всего: 174
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа театрального кружка Весёлый театр на 2021-2022 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОРЧИК»

Рабочая программа спортивно-оздоровительного кружка «Островок здоровья» (для детей второй младшей группы)

Рабочая программа по музыкальному развитию 21-22 год

Рабочая-программа-по-физическому развитию.pdf