Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
Консультация для родителей Формирование-привычек-к-здоровому-образу-жизни-у-дошкольников.pdf
Консультация для родителей Как-правильно-мыть-руки.pdf
Перечень-инструкций-по-охране-труда-для-воспитанников-детского-сада.pdf
Инструкции по охране труда в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 125
Федеральный-закон-от-30.03.1999-N-52-ФЗ-ред.-от-03.08.2018.pdf
Программа-по-гигиеническому-воспитанию-и-обучению-воспитанников-ДОУ-№-125-и-их-родителей.pdf
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей образовательной деятельности в течение дня (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении режимных процессов, самостоятельная деятельность). Каждая минута пребывания ребенка в детском саду способствует решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
— Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
— Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
— Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;
— Формирование привычки ежедневных физических упражнений;
— Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;
— Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения, понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.
Факторы воздействия на формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ:
— Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду;
— Рациональное питание;
— Полноценный сон;
— Соблюдение оптимального температурного воздушного режима;
— Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОО;
— Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье ее традиции
Работа с воспитанниками по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:
— Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно-ориентированного общения взрослого и ребенка.
— Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов приготовлено блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);
— Обучение приемам пальчиковой гимнастики, самомассажу, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены в образовательной деятельности и при проведении режимных процессов.
— Ежедневное проведение утренней гимнастики, профилактической гимнастики в подготовительной к школе группе, подвижных игр на прогулке, физкультминуток и т.д.
— Ежедневное проведение закаливающих и профилактических мероприятий.
— Проведение занятий по физической культуре 3 раза в неделю, одно занятие на воздухе (в подготовительной к школе группе).
— Проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг — 1 раз в месяц, физкультурный праздник — 2 раза в год, день здоровья — 1 раз в квартал)
— Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников (использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные игры)
Работа с родителями (законными представителями) по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:
— Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей (родительские собрания, информационные стенды в ДОО, Информационные папки для родителей и т.д.)
— Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность (спортивные праздники и развлечения и т.д.)
ПАМЯТКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЯМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ
☼ Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;
☼ Соблюдайте режим дня;
☼ Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
☼ Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи,
они – попутчики на вашем пути;
☼ Обнимать ребенка следует не менее четырех раз, а лучше – восемь раз;
☼ Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;
☼ Личный пример по здоровому образу жизни – лучше хорошей морали;
☼ Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду;
☼ Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;
☼ Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе,
лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.